Министерство финансов Российской Федерации разъяснил, что штрафы по законодательству об административынх правонарушениях за нарушения закона о государственных закупках подлежат зачислению в подобающий бюджет по агрегированному коду бюджетной классификации 000 1 16 33000 00 0000 140 "Финансовые взимания (пени) за нарушение закона РФ о договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей" с употреблением подобающих подстатей, компонент доходов бюджетов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2015 г. № 02-08-07/53443). А значит, к примеру, для зачисления административного штрафа в бюджет страны в платежном поручении следует отметить КБК 161 1 16 33010 01 6000 140. Учреждение увязывает это с тем, что пени, установленные КоАП РФ, являются источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы.
Что же касается административных штрафов (неустоек, пеней) за невыполнение условий договора, которые клиент вправе "настойчиво попросить" в случае задержки выполнения поставщиком обязанностей по договору, то они уплачиваются уже иначе коду. Потому, что такие штрафы относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ, то они подлежат зачислению в подобающий бюджет по агрегированному коду бюджетной классификации 000 1 16 90000 00 0000 140 "Иные поступления от финансовых взиманий (пеней) и других сумм в компенсирование вреда" с употреблением подобающих кодов подстатей.
Отметим, что пеня начисляется за ежедневно задержки выполнения поставщиком обязанности, установленного договором, начиная с момента, следующего после дня истечения установленного договором периода выполнения обязанности. Она устанавливается договором в сумме не менее чем 1/300 действующей на дату оплаты пени ставки рефинансирования Банка Российской Федерации от цены договора, сниженной на сумму, пропорциональную объему обязанностей, установленных договором и практически выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за невыполнение либо ненадлежащее выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей, установленных договором, кроме задержки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей (в частности гарантийного обязанности). Размер административного штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы (п. 5 ст. 34 закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей").
Что же касается административных штрафов (неустоек, пеней) за невыполнение условий договора, которые клиент вправе "настойчиво попросить" в случае задержки выполнения поставщиком обязанностей по договору, то они уплачиваются уже иначе коду. Потому, что такие штрафы относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ, то они подлежат зачислению в подобающий бюджет по агрегированному коду бюджетной классификации 000 1 16 90000 00 0000 140 "Иные поступления от финансовых взиманий (пеней) и других сумм в компенсирование вреда" с употреблением подобающих кодов подстатей.
Отметим, что пеня начисляется за ежедневно задержки выполнения поставщиком обязанности, установленного договором, начиная с момента, следующего после дня истечения установленного договором периода выполнения обязанности. Она устанавливается договором в сумме не менее чем 1/300 действующей на дату оплаты пени ставки рефинансирования Банка Российской Федерации от цены договора, сниженной на сумму, пропорциональную объему обязанностей, установленных договором и практически выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за невыполнение либо ненадлежащее выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей, установленных договором, кроме задержки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей (в частности гарантийного обязанности). Размер административного штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы (п. 5 ст. 34 закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей").
Комментариев нет:
Отправить комментарий